8 800 770 00 07 from 9:00 till 21:00 МСК
НАВЕРХ
Ростовский государственный музыкальный театр

Балет «Щелкунчик»

  • Щелкунчик
  • Щелкунчик
  • Щелкунчик
  • Щелкунчик
КОМПОЗИТОР: Петр Ильич Чайковский
АВТОР: Петр Ильич Чайковский
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Вся творческая группа
КОМПОЗИТОР: Петр Ильич Чайковский
АВТОР: Петр Ильич Чайковский
Мероприятия
5
Описание
in november
(2 events)
in december
(3 events)
in november
in december
All days
On the weekend

Description

ГАУК РО "Ростовский музыкальный театр"
Продолжительность: 2 часа 30 минут

В 1890 году П.И. Чайковский получил заказ от директора Императорских театров И.А. Всеволжского на создание одноактной оперы и двухактного балета для постановки в один вечер. ДЛя оперы композитор избрал сюжет полюбившейся ему драмы датского писателя Х. Херца «Дочь короля Рене» («Иоланта»), а для балета – известную сказку Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Хореографом был назначен Мариу Петипа – прославленный мастер, к тому времени служивший в России уже более 40 лет и поставивший множество блистательных спектаклей.

В течение первых месяцев 1892 года Чайковский закончил и оркестровал балет, а уже в марте в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества была исполнена сюита из музыки к балету под управлением самого композитора. Успех был оглушительным: из шести номеров - пять по требованию публики были повторены.

По сценарию и подробным указаниям тяжело заботившего Петипа постановку «Щелкунчика» осуществил второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов, полностью подчинивший хореографию гениальной музыке Чайковского.

Премьера «Щелкунчика» состоялась 6 (18) декабря 1892 года. Критика была противоречивой - как положительной, так и резко отрицательной. Однако балет продержался в репертуаре Мариинского театра более тридцати лет. И сегодня, спустя 120 лет со дня премьеры, «Щелкунчик» Чайковского остаётся в репертуаре мирового музыкального театра, по праву входя в золотой фонд балетного искусства.

В своём последнем балете Чайковский обратился к той же теме, что была воплощена в «Лебедином озере» и «Спящей красавице» –преодолению злых чар силой любви. В нём композитор наиболее полно раскрыл возможности симфонизации балетной музыки, обогащения её всеми возможными выразительными средствами. Удивительно естесственно происходит здесь слияние выразительного и изобразительного, театральности и глубочайшего психологизма.

Детская сказка, волшебство Нового года – так мы привыкли видеть и воспринимать «Щелкунчика», характеризуя его как балет - феерию. Яроксть музыкальных форм, пышность сценического оформления, красота исполнительского искусства...За всем этим зачастую не видно глубокого философского замысла. Хождение тонкой грани жизни, поиск самого себя, крик души – и всё это под прекрасной маской театра. Не находя ответа, мы слишим волшебные вариации собственных находок, пропущенные сквозь призму завораживающей музыки, но главный вопрос познания – остаётся нерешённым...

Producer:
ГАУК РО "Ростовский музыкальный театр"